Нужен ли вашему предприятию штатный бухгалтер?

бухгалтер

Бизнес в России стремительно развивается. Открываются новые малые и крупные предприятия, создаются новые виды услуг и товаров, появляются новые законы, стандарты и универсальные сертификаты качества, такие как сертификат 9001. Изучая опыт зарубежных коллег, многие руководители задумываются о необходимости штатного бухгалтера на предприятии. Какие подводные камни ждут российских бизнесменов при работе со штатным специалистом и при сотрудничестве с аутсорсерами, расскажем ниже.

Штатно — значит постоянно

Привычной моделью ведения бизнеса является наличие в штате главного бухгалтера, а иногда и целого бухгалтерского отдела. Постоянное присутствие на рабочем месте является, пожалуй, единственным плюсом штатного бухгалтера. Минусов же больше:

  • штатный бухгалтер требует больших расходов. Кроме заработной платы ему необходимо предоставить технически оборудованное рабочее место, обеспечить отчисления в пенсионный фонд и страховую компанию.
  • непредвиденные жизненные обстоятельства. Штатный бухгалтер — человек со всеми человеческими недостатками. Он может заболеть, уйти в отпуск, попасть в трудную семейную ситуацию, уволиться, наконец! А бизнесмен окажется лицом к лицу с суровыми налоговыми специалистами. Кстати, по новому законодательству, именно руководитель несёт ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учёта.

Кому нужны аутсорсеры?

У аутсорсеров минусы, конечно, тоже имеются. «Разовые» бухгалтеры не могут дать ответ на любой вопрос так же оперативно, как штатные, и чаще всего работают в своём офисе, а значит, к ним придётся ездить. Вы можете смело нанимать аутсорсеров, если:

  • у вас небольшое предприятие или вы недавно открылись;
  • у вас нет собственного офиса либо офисное помещение слишком мало;
  • бухгалтер не нужен вам постоянно, каждый день, каждый час;
  • вы не хотите тратить деньги на постоянного сотрудника (аутсорсеры намного дешевле).

Прежде чем принимать решение о найме на работу штатного бухгалтера или об оформлении договора с аутсорсинговой компанией, тщательно изучите все за и против и примите решение, оптимальное именно для вашей компании.

Запись опубликована в рубрике Бухгалтерия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*