Особенности процедуры восстановления бухгалтерского учёта

Предпринимательская деятельность связана со множеством рисков и ответственности, которая лежит на бухгалтере. Между тем, это также широкий круг его обязанностей. Так, например, при отсутствии на протяжении длительного времени на предприятии экономиста или же в случае полной потери данных относительно финансовых операций компании может потребоваться восстановление бухгалтерского учета.

Случаи, когда процедура необходима

Традиционно их выделяют всего три:

  • при увольнении недобросовестного сотрудника, выполнявшего функции бухгалтера, если система учёта оказалась в запущенном состоянии;
  • в случае смены места деятельности фирмы при утере первичной документации;
  • если бухгалтерский учёт на предприятии вовсе не вёлся.

Процедура

Процесс восстановления бухгалтерской документации — довольно сложный и кропотливый. Сроки его зависят, как правило, от причин, которые повлекли необходимость его проведения. Обычно в процедуре восстановления выделяют следующие этапы:

  • Диагностический. Здесь производится анализ текущего положения дел в отношении ведения компанией бухгалтерского учёта, а также определение объёма и качества работ.
  • Восстановительный. Здесь происходит непосредственный процесс исправления или создания учётных регистров, а также приведение имеющейся документации в соответствие с требованиями действующего законодательства.
  • Завершающий. При необходимости налоговая и бухгалтерская отчётность сдаётся в контролирующие органы.

Данную процедуру, как правило, осуществляют специалисты аудирско-консалтинговых фирм, которых сегодня на рынке представлено огромное множество. Выбрать подходящую именно вам не составит труда.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*