Регистрация и защита интеллектуальной собственности

Создание чего-то нового требует наличия опознавательных знаков, чтобы защитить права собственника на использование своего новшества. Одним из таких опознавательных знаков является товарный знак или торговая марка (логотип, бренд), который является результатом интеллектуальной собственности, и права на него охраняются законом. Это значит, что владелец прав интеллектуальной собственности имеет исключительной право распоряжаться товарным знаком.

Регистрация товарного знака установлена законом. Предоставляется ряд документом, технических характеристик, которые подтверждают уникальность изобретения. Регистрация торговой марки подразумевает присвоение обозначения в виде двух букв «ТМ», т.е. «Trademark».

Часто товарный знак или торговую марку отождествляют с маркетинговым понятием «бренд», что является не совсем правильно, т.к. товарный знак это всего лишь одна из составляющих такого сложного термина, как бренд.

Для регистрации торговой марки требуется определенное количество время. После того, как подана заявка на присвоение торговой марки, проверяется наличие заявленного товарного знака в существующей базе данных. Проверяются аналоги торговых марок, а также сроки подачи заявок на их регистрацию. База данных является всемирной, чтобы была возможность отслеживать аналогичные образцы по всему миру. По результатам экспертизы предоставляется вывод экспертов о регистрации заявленной торговой марки или об отказе.

После того, как заявленный товарный знак прошел регистрацию и оформлены все необходимые документы, владелец прав интеллектуальной собственности получает ряд преимуществ:

— если торговая марка прошла регистрацию, то даже при появлении аналогичных марок, сохраняется исключительное право пользования;

— покупатели выбирают продукцию известного бренда;

— зарегистрированный и оформленный товарный знак может стать в некотором роде финансовым активом, уставным капиталом, залогом.

Законом установлена защита авторских прав, которые являются правами интеллектуальной собственности. Лица, которые намерены использовать зарегистрированный товарный знак в своих целях, должны получить согласие его официального обладателя с помощью заключения лицензионного договора. Иначе в законодательстве предусмотрены меры наказания за правонарушения.

Если Вам информация стала полезной, не забывайте ней делится с своими друзьями!

Запись опубликована в рубрике Юридические услуги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>